Бизнес в Болгарии

Рестораны и ресторанный бизнес в Болгарии и не только

13657-1

Привет всем,

давно я обещал написать пост о том как, по моему, сугубо субъективному мнению, нужно заниматься ресторанным бизнесом, как он должен выглядеть, чтобы быть успешным.

Я сейчас нахожусь в путешествии по России и Казахстану и имею уникальную возможность оценить как устроены заведения в трех странах с позиции маркетинга, продаж, сервиса и в целом концепции.

Итак, давайте разберемся что же важно для ресторана.

Еда в ресторане

ДА, дорогие мои друзья, в вашем ресторане самое важное это ЕДА, как бы это странно не звучало. Если у вас будет безупречный сервис, сумасшедшая концепция и пиар, но еда будет дерьмовая, то ваше заведение ждет провал. Без вариантов.

Концепция

На второе место своего списка я хочу поставить Концепцию заведения. Нужно выделяться. Нет смысла на сегодняшний день открывать заведение, которое будет такое же как все. Важно чем то выделиться, придумать оригинальную концепцию вашего заведения, грамотно ее развить и преподать вашим посетителям, так, чтобы они влюбились в ваше заведение с первого раза. Здесь нет неважных деталей, важна каждая мелочь. Кстати, если вам нужен хороший специалист по разработке концепций, то пишите — я посоветую одного.

Сервис

Сервис это ваш спасательный круг. Если ваш сервис безупречен клиенты простят вам плохой продукт, но только один раз, не больше! Каждый человек в вашем ресторане, который контактирует с посетителем должен быть максимально вежлив в любой ситуации, максимально собран и готов помочь посетителю всем чем только может, поэтому учите персонал! Не нанимайте самых дешевых сотрудников! Сотрудники это самый ценный ваш резерв

Приведу пример. Летел я из Варны в Москву и была у меня пересадка 8 часов в Домодедово. Ходил я там слонялся от кафешки к кафешке, от магазина к магазину, разглядывал цены, продукцию, в общем вел себя как типичный турист. Только в одном месте меня встретила девушка администратор с улыбкой, предложила помощь и вручила меню, еще не входя в заведение. Это была Шоколадница. Стоит ли говорить куда я пошел покушать когда проголодался?) Еда, кстати, так себе была, на троечку, но тем не менее я оставил им немного чаевых, почему, расскажу в следующем пункте:)

К сервису ещё хочется отнести автоматизацию. Все таки мы живём в 21 веке и поставить на столы кнопки вызова официанта в большом ресторане, я считаю, просто необходимо.

Маркетинг

Здесь все сложно. Как продвигать заведение зависит от того где и как оно запущено, сложно дать среднюю оценку, но, что я знаю точно, так в Болгарии, как и в России и Казахстане, лучшая реклама это «Сарафанное радио». А что лучше всего способствует положительному отзыву? Правильно, комбинация первых трех пунктов моего списка!

Разберем на примере с Шоколадницей.

Преселлы

Для тех кто не знает что такое преселлы в кратце скажу — это предварительная продажа товаров или услуг перед основной покупкой.

Еще я не успел сесть за столик, и открыть меню, которое мне протянула с улыбкой официантка (в 5 утра), как она же мне предложила: Может Вам водички, пока смотрите меню? — Вот оно! пока я сидел там минут 30 я посчитал что примерно 40% посетителей согласились на воду! А это вам дополнительно +180 рублей в чек.

Апселлы

По смыслу слова вы уже поняли, что это допродажи ПОСЛЕ основной покупки.

Когда я сделал свой заказ (блинчики и чай), все та же девушка улыбаясь мне сказала: Попробуйте с чаем наш маффин на десерт, их только что испекли! — вот вам, классика апселла + реклама продукта, в одной фразе. К сожалению, пока я ел я не успел собрать статистику по маффинам, но, уверен, что продажи есть, они не могут не есть!

Думаю что они обучают персонал специально и, уверен, что чаевых там больше чем зарплаты у официантов.

Вот такой вот мой маленький взгляд на успешное заведение, а вы как считаете, что важно для завадения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *